
Главные принципы работы с Телеграм-ботом
Каждый привлечённый пользователь бота – ваш потенциальный клиент. Главное – умело его привлечь, грамотно удержать и склонить к реальному действию.
- Возложите на бота функцию конвертации клиента из неактивного посетителя в постоянного покупателя.
Лучше всего интегрировать Телеграм-бот в основной сайт компании и поручить ему первичное взаимодействие с посетителями. Пусть он консультирует клиентов, отвечает на часто задаваемые вопросы, информирует об акциях и распродажах. Это не только увеличивает обратную связь, но и значительно снижает нагрузку на живой персонал, оптимизируя расходы.
- Внедрите игровые элементы в Телеграм-стратегию.
Не пренебрегайте геймификацией интерактивных бизнес-контактов. Как это работает на практике? Например, вместо объявлений о скидках на главной странице сайте вы предлагаете персональный (якобы) бонус к цене всем клиентам Телеграм-бота. И сделать это стоит не в самом начале, а во втором-третьем сообщении. Клиент однозначно обрадуется приятному сюрпризу.
- Тщательно проработайте стратегию конвертации Telegram-аудитории в реальных клиентов.
Нужно создать интересный канал с информативным привлекательным контентом. Наработав лояльную аудиторию, начинайте добавлять к соответствующим постам ссылку на бота. Обратите внимание, пост должен быть подводящим, направляющим к покупке. Рандомная статья о вымирающих амурских тиграх не простимулирует клиента на покупку вашей косметики, а вот рассказ о последних трендах в макияже – вполне возможно.
- Используйте Telegram-бот как связующее звено между посетителями вашего сайта и вашим же Telegram-каналом.
Для этого добавьте на сайт регистрацию не только через e-mail или номер телефона, но и через Telegram-аккаунт. Осуществляет это несложный бот. Он принимает с сайта имя аккаунта и отправляет через Телеграм код подтверждения.
- Стимулируйте клиентов рекомендовать ваш продукт друзьям с помощью реферального бота.
Полезный инструментарий клиенты будут рекламировать самостоятельно, без дополнительного поощрения. Однако подтолкнуть аудиторию к рекомендациям поможет реферальный бот. Он создаёт ссылки для перехода. Эффективно работает двухуровневая реферальная система, когда клиент получает процент от вашей прибыли от продаж, а также за покупки привлечённой аудитории. Дарите за новых клиентов персональные скидки, подарки и бонусы.
- Работайте с обратной связью.
При достижении аудитории в 100 человек задумайтесь о техподдержке и постоянном усовершенствовании функционала. Регулярно уточняйте у пользователей, всё ли их устраивает и что бы они хотели улучшить в работе бота. Внимательное отношение к клиентам окупится однозначно.
- Внедряйте новые технологии.
Не так давно консалтинговая компания Gartner опубликовала результаты исследования о перспективных технологиях в цифровом маркетинге. В них говорится, что осталось менее двух лет до внедрения в инструментарий маркетологов эффективной технологии - Shoppable Media (или Shoppable content). Это отдельный вид контента, куда «встроены» карточки товара. В чём суть? Сам рассказ о товаре или услуге вашего бизнеса может быть интересен клиенту, однако проблема возникает на этапе оформления: опция моментальной покупки просто-напросто отсутствует. Shoppable Media решает задачу.
А теперь подумайте, насколько эффективно справляется с поставленным вопросом Telegram? Ведь предложение о покупке встраивается в контент мессенджера куда органичнее, чем, допустим, в статью на сайте интернет-магазина. Боты, инлайн-кнопки – все это уже отлично соответствует идеологии Shoppable Media.
Необходимость поиска новых возможностей
Мы перечислили лишь малую часть существующих вариантов продвижения через Телеграм-ботов. Способов поднять доход с помощью мессенджеров множество. Не останавливайтесь на достигнутом и ищите новые возможности.